Кто смотрел фильм "трасса 60" наверно помнит момент, где главгерой попадает в музей, где настоящие шедевры выдают за подделки.
Люди, веря в это, перестают восхищаться творениями великих мастеров, видят в них жалкую подделку.
Ну, это так, предыстория....
У меня было все наоборот
Дык вот... в выходные я была в Москве и там зашла в Государственный Музей Изобразительных Искусств им. A.C. Пушкина.
Как-то раньше меня туда не заносило (большое упущение с моей стороны)
В самом начале я заподозрила какую-то неувязочку... если музей Изобразительных искусств, то почему Пушкина??? При всей его гениальности художником Пушкина не назовешь, быстрые зарисовки на полях картинами не считаются
У входа в музей стояло это:

ну кто угадает с трех раз, что символизирует эта группа товарищей?
А вот и не угадали, это не Д,Артаньян с сотоварищами, это "Ночной дозор" Рембранта изваянный в бронзе!
Кому не вспомнить о чем речь - вот он:


Дальше больше вхожу в музей, а там:

угу-угу...Давид (Микеланджело) не больше не меньше...
а рядом с ним Донателло - кондотьер Гаттамелата...

Я как человек избалованный Эрмитажем, где все подлинники, с недоверием смотрю на эти богатства, тру глаза и понимаю, не может же этого быть! И дальше понеслось: Греческие Куросы, римская волчица, шумерские крылатые быки с человеческими головами...
Это все были слепки! Копии покрашенный под мрамор или под бронзу...
Я не буду строить из себя великого искусствоведа или знатока искусства, но зачем нужен такой музей?
как наглядное пособие для начинающих художников и скульпторов?
Ну там же есть настоящие подлинные картины, того же Рембранта, Кранарха, Эль Греко, Буше, Ватто, Брейгеля и многих других.
Зачем разбавлять их копиями?
В общем музей оставил странное впечатление, буду думать